Цель: формирование представлений об особенностях поздней весны.
Задачи:
1) Дать представления об особенностях природы в это время года;
2) Формировать умение видеть красоту природы;
3) Воспитывать чувство восхищения природой.
Материалы и оборудование:
- листы бумаги форматы А4 с изображением зайца;
- карандаши серого цвета.

На начало учебного года в группе было 12 человек: 9 девочек, 3 мальчика.
Работали по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В течение учебного года в группу поступали новые дети. Прием детей в данную группу осуществлялся последовательно, по мери привыкания каждого ребенка. Срок адаптационного периода в детском саду необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению детям, чтобы не подвергать их физическое здоровье серьезным испытаниям, а психику – стрессу. Велся адаптационный лист каждого ребенка, который помог отследить течение адаптации ребенка, и вовремя принять меры по облегчению этого процесса. Дети 1,5- 2 года не говорящие, не умеющие пользоваться ложкой, не владели навыками самообслуживания . На начало года уровень обучения составил низкий уровень- 2.5%, на конец года - 3.9%, уровень воспитания на начало года -2.3%, на конец – 3.9%

Цель: создание развивающей среды в дошкольном учреждении - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствонию структуры детской личности.
образовательные задачи: обеспечить чувство психологической защищенности .
• развитие индивидуальности ребенка .
• знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.
• Способы общения - понимание, признание, принятие личности ребенка.
• Тактика общения - сотрудничество.
• Позиция взрослого - исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.