Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»


Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений".
- Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.
Развивающие:
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Разучивание стихотворений об осени, беседа о предметах осени, рассматривание иллюстраций с изображениями осенней природы. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Оборудование:
• листья разных пород деревьев (4 - 5 видов);
• альбомные листы;
• набор гуашевых красок;
• кисти;
• стаканчики с водой;
• салфетки.
Содержание НОД:
Воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось»:
Ах, что было
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок –
Письмецо от осени?
Воспитатель: (показывает детям коробку, открывает) Ребята, в нашу группутоже пришла посылка от Осени. В посылке – красивые листочки.
Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям было удобнее рассматривать и выбирать). Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей воспитатель предлагает по очереди показать выбранные листья и просит описать красивыми словами их форму и окраску. Например так: «Это лист клена, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот лист в желтый цвет, будто золотую корону и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зеленое, а здесь – оранжевое».
Воспитатель: Это лист каштана. Посмотрите, на что он похож?
Дети: Он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками.
Воспитатель: Для листочка каштана осень прислала оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зеленым. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте немного отдохнем, возьмем в руки наши листья и полетаем вместе с листочками и ветерком.
Физкультминутка "Листики".
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал Встают, поднимают руки с листочками вверх,
И листочки все поднял. покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листка проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок - палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но необычным способом, в этом помогут наши листики - мы будем ими печатать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем печатать с помощью листьев.
Педагог показывает последовательность выполнения рисунка.
Воспитатель: Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности листа. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте. Лист можно покрасить не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Воспитатель: Когда рисунок заполнился отпечатками листьев, можно кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки будут напоминать веточки в цветной кроне.
Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель (организует выставку детских работ): Посмотрите, у нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики - отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

 скачать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить