Здоровей-ка!
- Здоровей-ка!
- 1053
Здоровому всё здорово
Пословицы и поговорки о здоровье для детей дошкольного возраста.
Здоровье дороже богатства.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Болезнь человека не красит.
Кто долго жует, тот долго живет
- Здоровей-ка!
- 905
Упражнения и игры
для профилактики плоскостопия
дошкольников.
В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а родители нередко проявляют достаточно легкомысленное отношение к этому заболеванию. Однако при кажущейся «безобидности» плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка и может привести к различным тяжелым заболеваниям. Стопа—это опора, фундамент всего организма. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто оно является причиной нарушений осанки. Плоскостопие может полностью нарушить амортизацию стопы, в результате вся нагрузка при ходьбе придется на голень и тазобедренный сустав, что в дальнейшем может привести к развитию артроза.
- Здоровей-ка!
- 803
Упражнения,
рекомендуемые детям с плоскостопием
Продолжительность занятий 10 мин. Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку — на одной и на двух ногах.
Упражнение «Каток» — ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
- Здоровей-ка!
- 607
Зрительная гимнастика в стихах.
Игрушки.
«Буратино».
Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.
- Здоровей-ка!
- 339
Развлечение «По дорожке здоровья»
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Материал: дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; пенек, мыло, полотенце, расческа, три декоративных дерева, фонтан.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: "Витаминные домики", "Зернотерапия", Как я воспринимаю окружающий мир".