Сценарий спортивного развлечения
«Вместе весело шагать, вместе весело играть»


Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту.
Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья;
- развивать быстроту и ловкость;
- формировать чувство коллективизма, способствовать возникновению положительных эмоций от соревновательной деятельности. интерес к спорту;
- воспитывать командные качества;
Оборудование: спортивный инвентарь, «медали» для награждения, эмблемы команд.

«Овощи»

У девчушки Зиночки (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок, (Сгибают пальчики, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия дошкольников.

В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а родители нередко проявляют достаточно легкомысленное отношение к этому заболеванию. Однако при кажущейся «безобидности» плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка и может привести к различным тяжелым заболеваниям. Стопа—это опора, фундамент всего организма. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто оно является причиной нарушений осанки. Плоскостопие может полностью нарушить амортизацию стопы, в результате вся нагрузка при ходьбе придется на голень и тазобедренный сустав, что в дальнейшем может привести к развитию артроза.

Картотека дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет

        

«Качели» №1

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.


А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)