Консультация для родителей
Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ
На сегодняшний день образовательных технологий применяемых в детских садах на территории России насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить информационно – коммуникативным технологиям в обучении дошкольников.
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности труда.


Коммуникативные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Если задать вопрос: даёт ли положительный результат приобщение детей в дошкольном возрасте? То можно ответить, что конечно нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающимся компьютерным технологиям, принося в жертву здоровье наших детей, но вместе с тем надо сказать, что компьютеры – это будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнут положительный результат без ущерба здоровью. Для этого мы должны соблюдать «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПин2.4.1.2660-10).
По словам специалистов информационно – коммуникативные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует помнить, что к информационно - коммуникативным технологиям, применяемым в образовательном процессе дошкольников, предъявляется несколько требований, к ним относятся:
1. Концептуальность - воспитательный процесс должен основываться на определённой научной концепции;
2. Системность -требования, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками характерными для системы. То есть, они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными;
3. Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определённые цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты;
4. Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога применяющего её на практике.
На данном этапе современной жизни мы видим, что современный мир значительно отличается от времён молодости не только наших бабушек, но и нашей с вами. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Сегодня уже сложно представить себе, что ещё в совсем недалёком прошлом не представляли, чтобы использовать какие – либо информационные технологии в ДОУ. Сегодня такими передовыми технологиями, как компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеомагнитофон, телевизор уже ни одного дошкольника не удивить. Игнорировать правила информационной эры мы не в праве, а можем только внедрять и использовать в воспитательном процессе.
Грамотное использование ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движении, звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной активности.
В образовательном процессе ИКТ позволяет:
1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у дошкольников интерес и концентрирует их внимание;
2. Даёт возможность в доступной форме преподнести материал (ярко, образно, что соответствует наглядно – образному мышлению детей;
3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но главное, не перегружать материалом;
4. Способствовать развитию у детей исследовательских способностей, познавательной активности;
5. При решении задач помогать преодолевать трудности и поощрять детей.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого пространства ДОУ, системы, в которой задействованы на информационном уровне, связаны участники учебно – воспитательного процесса педагоги воспитанники.
Целью обучающих информационно- коммуникативных программ является: обучать детей развитию речи и чтению, математике, формировать положительное восприятие к окружающему миру, уделять внимание экологическому воспитанию и музыкально – эстетическому развитию. Максимально развивать: память и логическое мышление, бережное отношение к окружающему миру и любовь к природе, умение воспринимать музыкальные произведения на слух, двигательную активность, дошкольников с большим потенциалом можно заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Очень важно создавать единое целое творческого пространства в рамках взаимодействия с воспитанниками в направлении решения задач полноценного развития ребёнка в современном информационном обществе. Педагогу важно в данном случае быть проводником в мир знаний передаваемые через информационные технологии, сформировать основы информационной культуры, её положительное влияние на личность ребёнка.
Основными направлениями ИКТ в работе с детьми:
-Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;
-ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
- Использование ИКТ даёт возможность педагогу расширить свои творческие способности, что положительно влияет на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Для создания современных приёмов вместе с коллективом нашего детского сада в этом году мы разрабатывали методические презентации по темам календарного планирования для воспитания и интеллектуального развития наших воспитанников. Основными формами использования ИКТ в нашей работе были:
-Подбор иллюстраций и текста в виде стихов или описания к презентациям;
-Непосредственное создание презентаций в программе Power Point.
Таким образом, можно подвести итог, что использование ИКТ в обучении дошкольников даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
В качестве примера предлагаю для просмотра презентацию на тему «Зима»
Используемая литература:
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание 2008г.
2. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М. ,Сфера, 2008г
Яковлев А. И. Информационно коммуникативные технологии в образовании. 2005г.

скачать

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить