Цель: формирование представлений об особенностях поздней весны.
Задачи:
1) Дать представления об особенностях природы в это время года;
2) Формировать умение видеть красоту природы;
3) Воспитывать чувство восхищения природой.
Материалы и оборудование:
- листы бумаги форматы А4 с изображением зайца;
- карандаши серого цвета.

          Предварительная работа


Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за изменениями в природе (в том числе обратить внимание на большие листья на деревьях)

Ход НОД:

Организационный момент:
Эмоциональный настрой на занятия.
Встало солнышко с утра.
Улыбнуться нам пора!
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло? Солнышко
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку, подумайте и скажите, что вы услышали? ( весна, ручеек, пение птиц, солнце)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, почему солнышко так ярко светит и пригревает? (потому, что весна наступила). Правильно ребята, с наступлением весны вся природа оживает, просыпается после долгой зимы.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем весенние месяцы.
Пальчиковая гимнастика

Идет Матушка-Весна
Отворяй ворота
Первый Март пришел
Белый снег сошел.
А за ним апрель
Отворил окно и дверь
А уж как пришел май
Солнце в терем принимай.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
Весенние месяцы все разные. Март - встречает капелью, прилетают грачи. Апреле - берут ручьи, появляются проталины, первые цветы. Май - появляется травка, листочки на деревьях, месяц цветения
Воспитатель: Май последний месяц Весны.
И солнышко приглашает нас в весенний лес
Физкультминутка
Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовёт: « гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Мы за солнышком пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба

Работа с тетрадью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что мы видим? (весенний лес)Найдите небо на картинке покажите пальчиком
- Небо какое? (голубое)
- На небе что мы видим? (облака)
- Облака какие? (белые, легкие)
- Травка какая? ( зеленая)
-Какие деревья мы видим? Ель, дуб)
- Какие животные изображены на картинке? (заяц,белка)
- Какого мы еще видим? (Жука)
Ребята, а давайте послушаем о чем говорят животные и жук между собой.
- Зайчиха, ты куда это так торопишься? – спросила Белочка. Она уселась на нижней ветке кряжистого дуба и с аппетитом уплетала желудь.
- Я всю ночь молодую травку ела, - ответила Зайчиха, - а теперь пора и зайчат покормить, они у меня в неглубокой ямке среди травы спрятаны.
- Пожалуй, их там никто не найдет, -протянула Белочка.
- А я своих глубоко в дупле спрятала, их и не видно.
- Ж-ж-ж, - прожужжал Майский жук, - лучше всех мы свои яички прячем – мы их в землю закапываем.
-А кто же будет кормить тех, кто вылупится? – удивилась Белочка.
- Ж-ж-ж, сами питаются, - пояснил Жук, - они молодые корешки объедают.
- Так ведь растения погибнуть могут? – возмутилась Зайчиха.
- Бывает и такое... - согласился Майский жук.
- Значит вы, жуки, - вредные?!- ахнула Белочка.
-Если все деревья сохраняться, то им места не хватит, когда они подрастут и станут большими, - объяснил Майский жук.
- Значит, вы полезные, решила Зайчиха.
- В природе все полезные, -заключил Жук и пополз дальше за листочками.
Беседа.
- Как заботятся зайцы о своих малышах? (кормят,прячут.)
- Где спрятаны зайчата?
- Как заботятся белки о своих малышах? (кормят,прячут.)
- Где спрятаны бельчата?
- Как заботятся жуки о своих малышах? (никак.)
Солнышко беспокоится . Оно увидело, что детки разбежались
Воспитатель: Ой, ребята, пока Зайчиха и Белочка разговаривали на полянке , детки их разбежались
Игра « Найди детеныша» Зайчиха и Белочка потеряла своих детей, их надо найти.
А как мы их найдем?( по внешним признаками у зайца –длинные ушки, у белочки- пушистый хвостик)
У Зайчихи –зайчата, у Белочки- бельчата.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчиху какая у нее шубка? Зимой была белая, а весной стала серая.
Воспитатель: Наступила Весна надо зайке поменять шубку, была белая, а станет серая.
Давайте возьмем карандашики и разукрасим зайке шубку
Молодцы!
Коллективная работа (монтессори пособие прищепки)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем прищепками весенний пейзаж
Ствол без листвы, солнышко без лучиков, земля. Прицепить прищепки к стволу, солнышку.
Воспитатель : Вам понравилась картина?

Итог: Вам понравилось занятие.

 скачать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить