На начало учебного года в группе было 12 человек: 9 девочек, 3 мальчика.
Работали по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В течение учебного года в группу поступали новые дети. Прием детей в данную группу осуществлялся последовательно, по мери привыкания каждого ребенка. Срок адаптационного периода в детском саду необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению детям, чтобы не подвергать их физическое здоровье серьезным испытаниям, а психику – стрессу. Велся адаптационный лист каждого ребенка, который помог отследить течение адаптации ребенка, и вовремя принять меры по облегчению этого процесса. Дети 1,5- 2 года не говорящие, не умеющие пользоваться ложкой, не владели навыками самообслуживания . На начало года уровень обучения составил низкий уровень- 2.5%, на конец года - 3.9%, уровень воспитания на начало года -2.3%, на конец – 3.9%
Высокий уровень непосредственно образовательной деятельности показали: Ульяна С, Карина К.
Средний уровень непосредственно образовательной деятельности показали: Юра А, Матвей К, Мирослава П, Снежана П, Милана П,Даниил Т, Маргарита Ш,Миша С,Дима М.
Низкий уровень непосредственно образовательной деятельности показали:
Лейла Г, Валера С, Егор Х, Юра Д, Ваня Д дети которым 2 годика
На протяжении года велась большая работа по развитию речи формированию словаря, звуковой культуре речи, учили понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы « Что?»,« Кто?», « Что делает?» и более сложные вопросы «Во что одет?», « « Что везет?», « Какой ?» и т.д. Каждый день в первой половине дня читали сказки, рассказы. В течение всего дня, в режимных моментах использовали потешки, стишки, поговорки.
Ежедневно проводились разнообразные подвижные игры для развития двигательных навыков у детей.
«Солнышко и дождик», «Листопад», «У медведя во бору», «Самолеты»; «Поезд», «Солнечные зайчики», «Цыплята», «Колобок», «Доползти до погремушки», «Догони собачку» ,«Маленькие и большие», «Поймай бабочку».
Проводились спортивные игры с мячом (катать мяч друг другу; бросание мяча правой и левой рукой вниз, вдаль): «Догони мяч»; «Передай мяч»;
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка...», «Зайчики», «Капустка», «Ладушки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая».
Для детей главный вид деятельности: игра. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев: складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание макарон с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками. Способствовали формированию навыка игры в коллективе.
На конец года основная масса детей пополнили свой словарный запас, повторяют за взрослыми небольшие предложения, отвечают на вопрос взрослого, рассказывают небольшие сказки «Курочка Ряба», «Теремок» . Неплохие результаты у Ульяна С, Карина К. , Мирослава П, Снежана П, Милана П, Маргарита Ш, Миша С, Дима М.
Трудности с Юрой А , ребенку 3 года говорит слоги в словах.
Детям очень нравится рисовать, большинство знают основные цвета. В лепке у многих трудности; не могут скатать шарик, размять пластилин (Лейла Г, Валера С, Егор Х, Юра Д, Ваня Д ).
В течение всего года большая работа велась по развитию навыков самообслуживания. Дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться, оказывать помощь друг другу, убирать игрушки на свои места, протирать у цветков крупные листочки, поливать цветы, кормить рыбок.
Весь год работали в тесном контакте с родителями, проводились индивидуальные беседы: о поведении детей в группе, о соблюдении режима дня, об одежде детей, о состоянии здоровья детей и т.д.
За учебный год проведено 5 собраний:
1. Тема Цели и задачи воспитания и обучения детей группы раннего возраста
Сентябрь 2013 год.
2. Тема Подготовка к проведению праздника Нового года.
Знакомство с основными требованиями пожарной безопасность.
Декабрь 2013год
3. Тема « Об утверждении Положения о взимании родительской платы за присмотр и уход за детьми от 25.12.2013г
Декабрь 2013 г
4. Тема «Об опасности нахождении вблизи акватории водоемов в период весенних паводков и половодья» от 19.03.2014 г
Март 2014г
5. Тема Итоги непосредственно образовательной деятельности
Май 2014 г.
Родителями была оказана большая помощь в группе :
• Ремонт стульчиков, решеток
• утепление окон на зиму;
• благоустройство территории д/сада;
• приобрели дидактические игры
• Ремонт полов в вагончиках на площадке
• Провели освещение на улицу
• Отштукатурили, покрасили стены в группе
Посещаемость за учебный год на одного ребенка:
Заболеваемость за учебный год :
Наблюдается положительная динамика. Планируется продолжать использовать в системе комплекс закаливающих, здоровьесберегающих мероприятий во взаимодействии с родителями.