Цель: создание развивающей среды в дошкольном учреждении - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствонию структуры детской личности.
образовательные задачи: обеспечить чувство психологической защищенности .
• развитие индивидуальности ребенка .
• знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.
• Способы общения - понимание, признание, принятие личности ребенка.
• Тактика общения - сотрудничество.
• Позиция взрослого - исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами(театрами, музыкальными, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
||||
Социально –коммуникативное развитие |
1.Подборка альбомов ,иллюстраций и тд. Для проекта профессии 2. Проект«Все работы хороши!...» (дидактические игры о профессиях, изготовление карточек «кому, что нужно для работы?»)…. 3.Изготовление альбома «Моя Родина» |
1.Обновить скатерти для обеденных столов;
|
1Обновить атрибуты сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская»
|
1 Изготовить папки передвижки «Профессии мам и пап».» 2Создание фотогалереи «Кем быть!» 3.отремонтировать «Вагончик на участке.
|
|
Познавательное развитие |
1.Проект «Птицы»( дидактические игры о птицах, изготовление карточек с изображением птиц, подбор загадок о птицах, подвижных игр») 2. Презентация «Птицы»
|
1. Обновить выносной инвентарь (лопатки, ведра, формочки) |
Сделать стол для игр, экспериментов с водой, песком. |
1Приобрести для каждого ребёнка Блоки Дьенеша Приобрести стол для игры с песком Приобрести палочки Кюизенера. |
|
Речевое развитие |
Проект «Игрушки» дидактические игры об игрушках, изготовление карточек с изображением игрушек, подбор загадок об игрушках, ») Подборка иллюстраций Игрушки |
Обновить дидактические игры, физминутки. |
Обновить дидактические игры, физминутки, настольно-печатаные игры (лото, домино), набор мозаики, пазлы с картинками |
Приобрести печатаные игры (лото, домино), набор мозаики, пазлы с картинками |
|
Художественно- эстетическое развитие |
Проект «Дымковская игрушка» дидактические игры об игрушках, изготовление карточек с изображением игрушек, подбор загадок об игрушках, ») Демонстрационный материал
|
Русские народные промыслы: роспись, игрушки |
Обновить игровой уголок (посуда для кукол) Сделать уголок прикладного искусства поставить дымковскую игрушку, жестовские подносы, произведения из керамики. |
Изготовить стенд «Кукла моей мамы, бабушки» Приобрести наборы посуды Приобрести наборы строитель для конструирования Приобрести матрешки, дымковскую игрушку. |
|
Физическое развитие |
Проект «Здоровый малыш» дидактические игры о видах спорта, изготовление карточек с изображением спортсменов, подбор загадок о здоровье ») Презентация «Летние виды спорта» Демонстрационный материал Здоровый малыш |
Приобрести полотенце для ног |
Обновить дорожку здоровья Приобрести полотенце для ног Схемы специальных полей гимнастика для глаз |
Приобрести самокаты, скакалки , мячи на каждого ребенка Изготовление папки-передвижки «В здоровой семье-здоровый ребенок» |
|